Доступная среда
Доступная среда
В МБДОУ детский сад "Алтынсай" работает учитель-логопед, педагог – психолог, имеется логопедический кабинет для организации индивидуальных занятий по коррекции речи.
В ОУ реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.
Специально оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения – 3 шт.
Кабинет учителя – логопеда – 1 шт.
Кабинет педагога - психолога - 1 шт.
Музыкальный зал - 1 шт.
Физкультурный зал - 1 шт.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, используемые в дошкольных группах для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач.
Большое внимание уделяется всестороннему развитию детей, поэтому в учреждении имеются следующие объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Групповые комнаты - проведение организованной образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов.
Музыкальный зал - проведение организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация детских концертов, спектаклей, праздников, развлечений (в том числе с детьми с ОВЗ).
Физкультурный зал - проведение организованной образовательной деятельности, физкультурных и спортивных развлечений (в том числе с детьми с ОВЗ).
Кабинет учителя – логопеда:
- обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, дети с ОВЗ;
- изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них;
- систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;
- оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой коррекции;
- координация усилий педагогов и родителей (законных представителей), контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания ОУ
- Территория ОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие, имеются пандусы;
- Имеется наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, а также тактильная вывеска с шрифтом Брайля, информирующая слабовидящих и незрячих посетителей о названии организации, времени работы, адресе и контактных телефонах
Специальные условия питания воспитанников
Условия питания воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья – соответствуют требованиям СанПин 2.3/2.4.3590-20.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья создаются в соответствии со статьей 41 «Охрана здоровья обучающихся» п.1. и включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания воспитанников;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- обучение навыкам здорового образа жизни;
- создание условий для профилактики заболеваний
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками в ОУ;
- соблюдение правил СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Специальные технические средства обучения индивидуального пользования
Во время проведения занятий, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей (законных представителей) имеется сайт учреждения.
Учреждение оборудовано специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран)
- интерактивная доска
- ноутбук и принтер
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий
Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Приспособленные средства обучения и воспитания
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья